«Не боимся мы мороза!»
Вот и
наступил последний месяц зимы! Давайте проведём его с пользой для наших
дошкольников.
Активность
в движениях – необходимое условие нормального роста и развития организма дошкольника. И если в теплое время года
ребята много бегают, прыгают, играют с мячом, катаются на велосипедах, то в
холодное время года их активность заметно снижается. Что же ограничивает
движения детей – это тяжёлые одежда, обувь, ветер, мороз, снег.
Воспитателям
следует постоянно заботиться о создании необходимых условий для двигательной
активности детей. Большую работу надо
провести с родителями, так как зачастую некоторые из них боятся гулять
в морозную погоду с детьми, и также не рекомендуют своего ребёнка
выводить на прогулку боясь простуды.
Надо объяснять родителям, что привычка гулять и играть в холодное время
года закалит не только тело, но и характер ребёнка. Сочетание движений с
воздействием свежего воздуха является профилактическим эффективным средством
закаливания детей, повышающим сопротивляемость организма к инфекционным и
простудным заболеваниям.
Особое внимание надо обратить на одежду
ребёнка, так как его активность во многом определяется её целесообразностью в
зависимости от конкретных погодных условий.
Следует
быть внимательным к детям – покраснение лица, часто «шумное» дыхание,
возбуждение, конфликты с товарищами, нарушение координации движений – признаки
чрезмерной нагрузки. Необходимо тактично переключить дошкольника на менее
подвижную деятельность, но не наказывать полным прекращением движений, когда
разгоряченный ребёнок может пеохладиться.
Несомненно , надо учитывать конкретную погоду:
наличие ветра, осадков, повышение температуры воздуха к концу прогулки – и
постараться не допускать ни перегрева, ни охлаждения играющих детей.
Предлагаю
вашему вниманию забытые зимние игры.
Попадив колпак. Заранее лепится снеговик. Ему на голову надевают
колпак (из картона) или корзину. С обозначенной линии (с расстояния 2-4 метра,
в зависимости от возраста играющих) игроки по очереди бросают снежки, целясь в
колпак. Выигрывает тот, кто попал больше
число раз.
Сбей кеглю. На возвышении ставят кеглю. Ребята по очереди
метают снежки, целясь в предмет.
Весёлые снежинки. Играющие разбегаются по площадке. Взрослый: «Ветер подул, закружил
снежинки» - ребята кружатся на том месте, где их застал сигнал. Взрослый:
«Снежиночки-пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть» -
малыши приседают. Затем дети снова разбегаются по площадке, игра повторяется.
Ледяной биллиард. На столе выложить бортик из снега, залить все
водой, оставив уголки свободными. играют дети кием-палкой, загоняя ледяные
шарики в уголки. Выигрывает тот, кто закатил больше шариков.
Накорми медведя (зайца). Ребята с 2-3 метров поочерёдно метают снежинки ,
стараясь попасть в корзину, которая укреплена в лапах снежной фигуры.
Выигрывает тот, кто попадёт в сугроб или столкнёт в сторону ком.
Кто скорей по дорожке. Из палочек, льдинок выкладываеют две-три дорожки к
снежному вылу шириной 30 см, длиной 3-4 м. На снежном валу укрепляют флажки или палочки. Играющие прыгают на двух
ногах по дорожке. Выигрывает тот, кто первым допрыгал и взял с вала флажок.
Заморожу! Ребята стоят по кругу, водящий (им может быть и
взрослый) – в центре. Прыгают на двух ногах со словами «Не боюсь» и при этом то
разводят руки в стороны, то прячут из за спину. Водящий страется дотронуться до
игрока, у которго руки подняты в стороны, - «заморозить».
Не попади в сугроб. На площадке насыпается небольшой сугроб или кладётся снежный ком. Играющие берутся за
руки, образуют круг и по команде тянут друг друга на сугроб. Проигравшим
считается тот, кто попадёт в сугроб или столкнёт в сторону ком.
Трудный переход. На площадке, где имеется снежный вал, снежные
бугорки разной высоты (20-30 см, расстояние между ними 10-15 см), детям можно
предложить пройти, сохраняя равновесие, по этим постройкам. Обязательно
установить направление движения во избежание столкновения. Желаю удачи!